Econom-style.ru

Красота и Мода
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лилия майорова жена митты

Александр Митта и Лилия Майорова: Удивительная история любви двух людей, лишённых детства

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Лишенные детства

Детство Александра Наумовича закончилось с арестом мамы в 1937, когда ему было всего 4 года. Лишь через 10 лет они с отцом получили записку о том, что вины никакой за ней не было. Сначала была жизнь без мамы, в войну Александр оказался в детском доме, после жил с отцом.

Лилия Моисеевна в 10 лет стала главной добытчицей в семье. Когда родители заболели, она не только ухаживала за обоими, но еще и зарабатывала деньги. Бежала в больницу к маме, после летела домой лечить отца, делать ему примочки, кормить. А еще она устроила себе торговую точку на рынке, где продавала собственноручно сшитые юбки. Швейной машинки у нее не было, шила она вручную. Но юбки разлетались, как горячие пирожки, ведь на все был жесточайший дефицит. А еще Лилия Моисеевна делала расписные платки из марли. Она вырисовывала на обычной марле дивные цветы и узоры простыми акварельными красками, но всех покупателей предупреждала, что стирать эти чудные шарфы нельзя.

Она выходила родителей, но сама заболела тифом. И после потери сознания ее отправили в морг. К счастью, случайно заглянувший медик увидел, как она пошевелилась, и ее вернули в мир живых. Александр Наумович настолько был впечатлен ее недетской историей, что после отразил ее в своей картине «Затерянный в Сибири».

Она всегда обладала совершенно потрясающим жизнелюбием и тягой к радости. Ей хотелось создавать красоту и дарить ее людям.

В театр Сергея Образцова юная Лилия Майорова явилась с целым чемоданом своих кукол. Но ее приняли только на должность уборщицы, другой штатной единицы просто не было. Она с утра мыла коридоры и театральные туалеты, а потом садилась и шила своих удивительных кукол. После она пришла в издательство, чтобы рисовать яркие иллюстрации к детским книгам. Она является автором совершенно необыкновенных книг-игрушек. Это – тоже из детства, от желания дарить радость.

Наверное, это любовь

И так случилось, что два человека, лишенных детства, познакомились в издательстве «Малыш», где Лилия Моисеевна работала художником, а Александр Наумович приносил туда тексты.

На нее нельзя было не обратить внимания. Она была очень яркой. Законодательницей мод. В эпоху совершенного дефицита она придумывала и шила для себя необычные шарфы с рукавами и капюшонами, носила шляпки и платья с кринолином. На станции метро, где она переходила на другую ветку, специально собирались модницы, чтоб увидеть, во что она одета.

При этом Лилия Моисеевна в период их знакомства с Александром Наумовичем была замужем. Но все издательство искренне болело за Александра. Муж Лилии, настоящий московский денди, почему-то никому не нравился. Сам Александр Наумович с удивлением отмечал, что ему не пришлось как-то особенно ее добиваться, совершая подвиги и доставая звезды с неба.

Они сблизились и подружились на фоне работы. Оба были жадными по отношению к работе. Если уж увлеклись чем-то, то могли заниматься творчеством несколько дней без сна и отдыха.

Умение дружить

Александр Митта снимает удивительно пронзительные картины, будто в каждой из них он сам проживает судьбы своих героев. Он увлеченный, известный, талантливый. И очень скромный. Он готов гордиться работой жены, ее уникальными книгами, ее совершенно невероятной трудоспособностью. Одновременно скромно и застенчиво говорит о собственных успехах.

Александр Митта и Лилия Майорова умеют дружить. В их доме всегда собиралось множество друзей. Владимир Высоцкий очень быстро стал больше другом Лилии, чем Александра. Это с ней он делился своими чувствами и переживаниями. Его давно нет с нами, а она до сих пор хранит его секреты, отказываясь выносить на суд общественности чужую личную жизнь.

В их доме в течение 20 лет каждый вечер проходили своеобразные творческие встречи. Лилия целый день рисовала дома, а к вечеру притаскивала с рынка большущую телячью или баранью ногу, запекала ее в духовке, а потом потчевала своих гостей. После спектакля к ним приходили актеры, музыканты, режиссеры. И всем было тепло и уютно. Она стала каким-то символом свободного творчества. Кухня Митты — это был и клуб литераторов, и дом кино, и кабинет психолога, и место, где каждый чувствует себя нужным.

Школа счастливой семейной жизни

Она никогда не ходила на съемки мужа, не ездила с ним в экспедиции. Изначально во время экспедиций всегда были какие-то тяжелые условия, было тяжело в бытовом плане. А эмоциональное напряжение во время съемок, невероятные муки творчества, в которых рождались гениальные картины Александра Митты, мало были похожи на праздник.

И она видела, как быстро распадаются те браки, в которых жена все время рядом с мужем в экспедициях. Александр Наумович и Лилия Майорова страстно желали, чтобы их семейное счастье было долгим.

Когда у него бывали периоды застоя, она брала на себя функции добытчика, рисовала книги, создавала уникальный дизайн для мебели, детских игрушек. Это всегда позволяло их семье держаться на плаву, а ему – творить. Она для него — центр вселенной. В каждой его картине есть она, его Лилия. Иногда она выведена цельным образом, иногда — намеком, полутоном.

Лилия Моисеевна всегда подчеркивает: ее Саша добрый и любит сказки. Они вместе написали самую удивительную историю, в которой счастливы всю свою жизнь.
В их жизни ничего нет дороже семьи.

Читать еще:  Денис глушаков и его жена дарья

Лилия Майорова и Александр Митта сами создают свою сказку и живут в ней. А история Натальи Селезневой и Владимира Андреева со сказки только начиналась.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Александр Митта: «Без жены до 80 лет я бы не добрался»

Наша встреча со знаменитым кинорежиссером проходила в его рабочем кабинете. Разговор — о будущих фильмах и о тех, кто работал вместе с Александром Наумовичем.

Александр Митта и Лилия Майорова всю жизнь вместе. О любимой жене Александр Наумович готов говорить часами. «Она очень скромный человек, притом что очень большой художник, основоположник целого жанра книжки-игрушки, — говорит наш собеседник. — У нее в год выходило до 3 миллионов экземпляров книг и альбомов. Продавалось это в 40 странах, переводилось на 26 языков».

С любимой женой

«У меня были задумки с Высоцким, но…»

— Лилия Моисеевна была еще и первая модница?

— Она была идеологом московских стиляг. Тогда все надо было придумывать самим, а у нее фантазия работала прекрасно. Большой минус в моей жизни, что я не смог дисциплинировать себя так, чтобы стать пропагандистом ее идей, а их у нее море.

— Вы столько лет вместе, у вас прекрасный сын, внуки. Можете сказать, что и в жизни, и в работе главный стержень — любовь?

— Ну любовь — это очень красиво. Я не люблю таких слов, как «любовь», «творчество». Есть слова «жизнь», «работа». Мы поддержка друг другу. Жена, может, выжила бы в любой ситуации, а то, что я не добрался бы без нее до своих 80 лет, это точно.

Внуки — самое
большое счастье!

— В вашем доме всегда было очень много друзей.

— Да, это так. В прежние годы заработки были совсем небольшие, на скромную зарплату режиссера жить было трудно. Тем более что я не снимал из картины в картину. Сам писал сценарии. А жена зарабатывала столько, что дома мы могли держать такое «непрерывное домашнее кафе». Так что вечером всегда на огонек приходил народ, было весело, интересно. Был у нас коллективный друг: театр «Современник», Олег Павлович Табаков как персональный друг мой и жены. И Олег Николаевич Ефремов, человек, на которого я всю жизнь смотрел снизу вверх, не потому что он высокий, а потому, что он был очень мной почитаем. У нас были друзьями и актеры «Современника», и актеры Таганки.

Володя Высоцкий, у которого моя жена была в числе самых близких друзей. Он вообще был очень общительным, и многие считают себя его друзьями, кстати, не без основания. Он был очень внимателен ко всем. В число тех 4–5 человек, которые могут действительно назвать его своими друзьями, входит Лиля. Она была его доверенным лицом, он с ней советовался. Конечно, самый близкий друг Володи Сева Абдулов. Когда приезжала Марина Влади из Франции, своих детей она скидывала нам. И на их с Володей бракосочетании были мы с Лилей. Лиля устроила им короткое и очень скромное торжество на Фрунзенской набережной, где они снимали квартиру. А уж потом Зураб Церетели повез их в Грузию и там уже весь Тбилиси поставил на уши. Я, правда, не смог поехать из-за работы. К тому же Володя был наш сосед по дому. Лет девять все праздники отмечали у нас. Володя посвятил Лиле песню, но я не запомнил, какую именно. Мы вообще тогда относились к этому с преступной беспечностью.

То, что володя так рано ушел из жизни, — это большая драма

— Когда вы решили ставить фильм «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», сразу предложили роль Высоцкому?

— Так это снималось для него. Ведь на какие-то роли руководство Госкино его не утверждало. Он написал песни для этой картины, и они стали ее сердцем, но пришло распоряжение их вырезать…

Для фильма «Сказ о том, как царь Петр арапа женил» Высоцкий написал несколько песен, но их вырезали из картины. Александр Митта и Владимир Высоцкий на съемках фильма

— Дружба не мешала работе?

— Нет, на работе это не отражалось. Он же был высокий профессионал с огромным будущим. А то, что он так рано ушел из жизни, — это большая драма. Может, Володя не писал бы уже такое количество песен, но он вырастал как актер. Что бы ему режиссер ни предлагал, Высоцкий всегда становился хозяином поведения своего персонажа. К тому же с ним невозможно было спорить, он готов был принять любое ваше предложение и улучшить его. Фантазия была безгранична. У меня и еще были задумки именно с ним, но… Так жалко, что талант ушел на взлете. И не только актерский. Он собирался быть режиссером, хотел в Одессе ставить фильм. Володя даже просил проконсультировать режиссерский сценарий. Но было уже поздно…

Филатов и Высоцкий жили на преодоление

— Один из ваших знаковых фильмов — «Экипаж». И судьба распорядилась так, что Леонид Филатов тоже очень рано ушел из жизни.

— Филатов — фантастически талантливый человек. И когда я писал сценарий, хотел позвать его на пробы. Но тогда надо было приглашать сразу нескольких актеров, и кого-то из них должны были утвердить сверху. Я пробовал Олега Даля. Леня узнал и сразу отказался, потому что он несколько раз пробовался с Далем, и всегда брали Олега. И я утвердил Даля, но тому врач-невролог сказал, что надо сделать передышку на три месяца — лечь в больницу. Мы должны были остановить картину, но это невозможно. И я сказал Лене, что роль освободилась. Леня позвонил Далю, выяснил, что тот действительно не может, и только после этого согласился. И Леня, и Володя отдавали себя без остатка работе.

Читать еще:  Почему жена бешеная

«Леонид Филатов сжигал себя. И Володя сжигал». (Кадр из фильма «Экипаж»)

— В январе у Владимира Высоцкого 80-летний юбилей. Вы можете его представить таким?

— Конечно. Высоцкий в 70 лет — это Жан Габен, только круче. Жан Габен был в молодости не так ярок, как Высоцкий, например, в сериале «Место встречи изменить нельзя». Но при той жизни, которую он вел, он сжигал себя. И Филатов сжигал. Высоцкий просто работал на износ, убежденный, что жизнь бесконечна. Оба жили на преодоление.

— И вам пришлось немало преодолеть!

— Да, и я прошел через переломные моменты. И очень жаль, что рядом нет тех, с которыми еще столько можно было бы сделать. Но надо уметь дружить и после того, как человек уходит.

Лилия Майорова — биография, информация, личная жизнь

Лилия Майорова (Лия Митта)

Лилия Моисеевна Майорова. Родилась 6 февраля 1928 года. Советский и российский книжный график. Член Союза художников СССР. Жена режиссера Александра Митты.

Лилия Майорова родилась 6 февраля 1928 года.

Детство Лилии выдалось трудным. Когда ей было всего 10 лет тяжело заболели ее родители. Девочке пришлось не только ухаживать за ними, но также много работать, чтобы кормить семью. Благо уже в детстве она научилась хорошо шить — настолько, что смогла продавать на рынке созданные ею женские юбки. Шила вручную — на машинку не было денег. Это умение впоследствии пригодится ей в жизни.

Кроме того, Лилия отлично рисовала. Создавала расписные платки из марли, которые также продавала на базаре. Она вырисовывала на обычной марле дивные цветы и узоры простыми акварельными красками, при этом предупреждала покупателей, что стирать эти шарфы ни в коем случае нельзя.

В старших классах Лилия тяжело заболела тифом, в какой-то момент она потеряла сознание и ее даже отправили в морг. Но к ее счастью случайно заглянувший в морг врач обнаружил, что девочка жива.

Впоследствии тяжелая история детства Лилии Майоровой найдет свое отражение в картине ее супруга Александра Митты «Затерянный в Сибири» — она стала прообразом главной героини фильма.

Свою жизнь Лилия мечтала посвятить искусству. Будучи совсем юной она пришла в знаменитый театр кукол Сергея Образцова и выложила целый чемодан своих работ — также кукол. Однако поначалу ее смогли взять на работу лишь в качестве уборщицы. Она согласилась. С утра до вечера Лилия драила полы, а вечером вновь усаживалась за свое любимое занятие — шила куклы. Позже создавала их в театре профессионально.

Широкую известность и любовь детей всего СССР она заслужила как книжный график — ее яркие иллюстрации украсили многие детские книги.

К книжной графике она пришла несколько неожиданно. В советское время было издательство «Росгизместпром», выпускавшее бухгалтерские отчёты и папки. Там скапливались обрезки и Лилию Моисеевну попросили придумать — что можно с этим сделать. И она придумала: родилась книжка «Курочка-ряба» — эдакий миниатюрный театр, доступный каждому ребёнку. Книга имела невероятный успех и многократно переиздавалась — на всех языках и для всех стран.

Вскоре сотрудники издательства попросили, чтобы их перепрофилировали — сначала они стали «Детским миром», а затем еще раз сменили название — на «Малыш». В этом издательстве Майорова проработала всю жизнь и сделала более 100 книг — с ней сотрудничали такие известные советские художники, как Виктор Чижиков, Евгений Чарушин, Михаил Скобелев, Анатолий Елисеев, Эрик Булатов.

Лилия Майорова везде была всеобщей любимицей — ибо всё ее творчество посвящено любви и доброте. Сама она говорила: «Мне все время хотелось сделать что-то, чтоб всем было хорошо. было радостно».

Лилия Моисеевна Майорова

Придуманные Лилией Майоровой книжки-раскладушки для детей разошлись по всему миру.

Член Союза художников СССР.

Личная жизнь Лилии Майоровой:

Дважды была замужем.

Первым супругом был корреспондент газеты «Правда».

Второй муж — Александр Наумович Митта (настоящая фамилия Рабинович; род. 28 марта 1933), советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Народный артист Российской Федерации.

Они познакомились в издательстве «Малыш», где Лилия Моисеевна работала художником, а Александр Наумович приносил туда свои тексты. На момент их встречи она была замужем. Однако между ними возникло чувство и вскоре они создали новую семью.

Как вспоминал Митта, в молодости Лилия была очень эффектной женщиной, всегда стильно и модно одевалась — сама придумывала и шила для себя необычные наряды, в т.ч. шарфы с рукавами и капюшонами, носила шляпки и платья с кринолином. На улице на нее оборачивались не только мужчины, но и женщины — чтобы рассмотреть, во что она одета.

В браке родился сын Евгений Митта, он стал художником.

Лилия Майорова и Александр Митта

Александр Митта и сын Евгений

Другом семьи Лилии Майоровой и Александра Митты был бард и актер Владимир Высоцкий. С Лилией Владимир мог поделиться своими самыми сокровенными тайнами. Лилия Моисеевна говорила: «Володю я очень любила, и он ко мне относился безукоризненно, как к подруге. И был всегда откровенен. При его жизни никогда ничего о нем не рассказывала. А уж после Володиной смерти тем более. Считаю это, мягко говоря, неприличным. Ведь Высоцкий сам ответить уже не может. И как бы «правильно», аккуратно вы ни рассказывали, ничего хорошего, значительного не получится. После смерти Высоцкого у него вдруг оказалось огромное количество самых близких друзей. Почему-то при жизни их не было. Для меня не важна публичность. Я совершенно не тщеславна. Мне не нужно, чтобы все знали, что я была его лучшей подругой. Мой муж, который был Высоцкому близким другом, их даже считали двоюродными братьями, не знает того, что я обсуждала с Володей».

Читать еще:  Жена робби уильямса айда

Лилия Майорова никогда не ходила на съемки мужа, никогда не ездила с ним в экспедиции, как это делали жены многих других режиссеров. В их союзе царили любовь и доверие, а семейное счастье оказалось долгим.

Фильмография Лилии Майоровой:

2011 — Больше, чем любовь. Александр Митта и Лиля Майорова (документальный)

Документальные фильмы

«Александр Митта. О любви, компромиссах и предчувствиях». Документальный фильм

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

«Выдающийся кинорежиссер, строгий воспитатель, озорной выдумщик» — с такой формулировкой всеми любимого Александра Наумовича Митту награждали призом «За вклад в кинематограф». «Неисправимый оптимист», как он сам себя называет, автор буквально взорвавшего киноэкраны страны «Экипажа» празднует 85-летие.

За его плечами популярные киноленты и сериалы, навсегда вошедшие в историю отечественного кино: «Друг мой, Колька!», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», «Звонят, откройте дверь», «Москва, любовь моя», «Граница. Таежный роман».

В нашем фильме Александр Митта рассказывает, как проходили съемки «Экипажа», почему отказался сниматься в «Экипаже» Олег Даль, как взрывались и горели настоящие самолеты в Домодедове, как его обвинили в съемках слишком откровенных сцен, как он получал добро на фильм от министра транспорта и как в результате сам не попал на премьеру собственного фильма, только за первый год собравшего в кинотеатрах миллионы зрителей.

Впервые Митта говорит о своем детстве: как была арестована мама, как в годы войны маленький Саша оказался в эвакуации в детском доме, как пытался побороть сохранившийся на долгие годы страх оказаться за решеткой. Александру Наумовичу почти 85, но до сих пор, вспоминая подробности своего детства и юности, неизменно бодрый и оптимистичный Митта еле сдерживает слезы.

Митта первым в СССР решился на съемки необычайно сложной картины. И стал не только родоначальником советского фильма-катастрофы, но и автором пронзительной мелодрамы, снискавшей еще и славу первого эротического фильма в Советском Союзе.

В непростые времена Митта опять решился на грандиозный проект, и на телеэкраны страны вышел один из самых знаменитых отечественных многосерийных фильмов — «Граница. Таежный роман». Этот сериал до сих пор популярен и любим зрителем. Так же, как и саундтрек к нему. Песню «Ты неси меня, река» режиссер рискнул написать сам, не будучи музыкантом. Благодаря студентам Александра Наумовича сохранился уникальный видеоматериал со съемок сериала «Граница. Таежный роман». Эти записи вы увидите в нашем фильме.

«Кино — это машина по производству эмоций», — говорит режиссер. И именно этому он учит теперь студентов в своей киношколе, учит их «манипулировать зрителем», вызывать зрительские слезы, смех и ужас и держать в напряжении от самого пролога до конца. Авторы фильма побывали на занятии в мастерской Митты.

Для своих студентов Митта написал книгу, ставшую классикой режиссуры, — «Кино между адом и раем». По ней занимаются и студенты Гамбургского университета — там у Митты тоже есть своя мастерская.

Талантливый Митта талантлив во всем. И не только в профессиональном плане, но и в личной жизни. А личная жизнь для Митты — это настоящая, вечная любовь. Любовь к неординарной женщине, художнице Лилии Майоровой. Их судьбы уже много десятилетий сплетены в одно целое. Вместе они уже 60 лет. Ему — 85, ей — 90! И Митта по-прежнему каждый день бежит покупать своей Лилии свежий букетик цветов.

Энергетика и темперамент Митты помогали ему творить и преодолевать все препятствия, но уговорить жену раскрыть зрителю подробности их взаимоотношений — вот что действительно непросто! Жена режиссера убеждена, что счастье должно быть тихим и скрытым от посторонних глаз. Не сдающемуся ни перед какими сложностями и препятствиями Митте пришлось покорно смириться с решением женщины, о чем он нам поведал в интервью.

Александр Наумович, с начала своей карьеры (в качестве художника-карикатуриста) и до сегодняшних дней, время от времени делает наброски-карикатуры, являющиеся для него своеобразным «дневником жизни». В нашем фильме вы увидите как с помощью мультипликации рисунки Митты. Каждый из них — определенный момент жизни замечательного режиссера: съемки, любовь, взлеты, падения…

В фильме участвуют:

Александр Митта — режиссер

Алексей Гуськов — актер, продюсер

Евгений Митта — сын

Лилия Майорова — жена

Галина Волчек — режиссер, актриса

Алена Долецкая — журналист, друг семьи

Анатолий Елисеев — актер («Гори, гори, моя звезда!»)

Виктор Чижиков — художник, работал с Миттой в журнале «Веселые картинки»

Игорь Лемешев — художник-постановщик фильма «Сказ про то, как царь Петр арапа женил»

Ирина Мазуркевич — актриса

Вадим Абдрашитов — режиссер

Иван Ургант — телеведущий, актер

Валерий Кичин — кинокритик

Елизавета Лисовая — продюсер фильма Митты «Шагал-Малевич»

Ученики Митты, выпускники Высших курсов сценаристов и режиссеров

Авторы сценария: Дарья Пиманова и Наталья Сидорина

Режиссеры: Сергей Пискунов, Иван Цыбин

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector