Econom-style.ru

Красота и Мода
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выглядят девочки в 14 лет

Психология подростков 14 лет

Для подростков 13 14 лет — период активного взросления. Это время психологических и физиологических изменений.

Мальчики и девочки в 14 лет: физиологические особенности

Мальчик в этом возрасте активно растет – за лето он может стать выше на 10 см.
Быстрый рост может быть опасным — органы порой не успевают расти с той же скоростью, а позвоночник достаточно укрепляться, чтобы справляться с новой нагрузкой.

Если ваш сын быстро растёт – внимательно следите за его здоровьем, больше внимания стоит уделить занятиям спортом – физическая нагрузка развивает мышечный корсет.

Также у мальчиков происходит перестройка организма — начинает ломаться голос, возможно увеличение потливости и появление проблем с кожей на лице.

Сейчас нужно обращать внимание на соблюдение гигиены, подобрать подходящую косметику. Иначе легко получить дополнительные проблемы с самооценкой..

Становиться заметной разница с друзьями – не все мальчики развиваются одинаково.
Некоторые достигают полового созревания, другие – нет, часто два друга в классе имеют разный рост: один уже высокий, а другой – еще не вырос.

В этом нет ничего страшного, со временем все изменится – важно, чтобы школьник понимал это.

Внешность девочек меняется ещё сильнее — они вытягиваются, обретают женственные формы, многие начинают полнеть или худеть. Чаще всего девочки не довольны своим внешним видом – не важно, что именно с ними происходит.

Сниженная самооценка –частая проблема девочек в 14 лет.

Кого-то раздражает угловатость своего тела, кого-то не радует большая грудь.
Появляется много наносов по уходу за внешностью — волосы им теперь приходится мыть каждый день из-за активной работы сальных желез. Могут также, как и у мальчиков появиться проблемы с кожей на лице. У некоторых это- время начала менструации, и теперь нужно внимательно следить за собственной гигиеной.

Помогите вашей дочери подобрать подходящую косметику, научите её ухаживать за собой. Нужно объяснить, что она взрослеет, меняется. Для девушки очень важно быть красивой, аккуратной и ухоженной. Это не только здоровье и внешний вид девочки, это основа уверенности в себе.

Ещё не взрослые, но уже не дети – как заявить о себе?

Самая большая проблема этого возраста в определении своего места в обществе, и вообще – в жизни.

Ты понимаешь, что ты уже не ребенок, но, в то же время, взрослые еще не относятся к тебе на равных и продолжают воспринимать по-прежнему. Это обидно.

Чтобы заявить о себе, подростки часто начинают использовать «не лучшие» методы. Мальчики часто начинают курить, употреблять спиртные напитки, вызывающе себя вести, привлекать внимание к себе противоположного пола. Чтобы выглядеть старше своих лет, девочки ярко красятся, могут сделать тату или пирсинг, могут взять в руки сигареты или позволить себе спиртное.

Многие подростки считают, что взрослости им придаст дерзкое поведение, грубость, агрессивность и вредные привычки.

К сожалению, так ведут себя те школьники, которые не умеют иначе заявить о себе.

Ребенку важно понять, что показатель взрослости – это умение увидеть цель и добиться своего в жизни, взять ответственность за себя и собственные поступки.

Родителям нужно принять то, что лучше считаться с интересами ребенка и воспринимать на равных. Путь он участвует в важных семейных советах, учитывайте его мнение при принятии решений. Так тинейджер будет ощущать собственную значимость среди родных и своё значение дома.

Частые проблемы в подростков 14 ти лет –что плохого может произойти?

  • Травля.
    К сожалению, такое явление существует. Начинается часто из-за неравенства, направлена на тех, кто не похож на остальных. Причем, объектом нападок со может стать кто угодно. Бывает, что очень веселый и активный ребенок, вдруг резко замыкается в себе, часто плачет, отказывается идти в школу.
    Советуем родителям сразу обращать внимание на резкие изменения в поведении ребенка! Любой может стать жертвой травли одноклассников.
    Первая помощь в таких случаях – не давить на ребенка за «плохое» поведение и нежелание учиться. Ищите причину, говорите. Если чувствуйте, что не справляетесь, всегда можно обратиться с подростковому психологу.
  • Агрессивное поведение.
    Это – обратная сторона травли. Всегда есть те, кто находит «изгоев» и начинает издеваться. На это нельзя закрывать глаза. Во-первых, всегда ситуация может повернуться, и тот, нападал станет жертвой, во-вторых – это качество характера, которое укореняется и будет идти с человеком по жизни. И третье – тот, кто нападает, часто просто слаб сам и не чувствует собственной ценности. Таким образом он просто пытается самоутвердиться.
    Школьник, который обладает лидерскими навыками должен уметь верно их использовать. А понимания собственной ценности стоит добиваться другими способами – за счёт веры в себя, поддержки родителей и достижений.
    Может так случиться, что ваш ребенок сам не издевается над другими, но при этом состоит в «свите у лидера» класса. Как правило, это происходит из-за трусости и собственной незрелости, желания находиться с «сильными». Такого рода отношения тоже действует угнетающе.
    Общайтесь с ребенком, старайтесь быть в курсе событий, которые происходят в школе и среди его друзей, но не устраивайте допрос- это только оттолкнет подростка вас.
  • Портятся отношения детей с родителями.
    Эгоистичность характерна для подростка, часто они бывают недовольны своим социальным статусом и положением семьи. Мальчики уже реже хотят походить на пап и выбирают кумирами геймеров. Девочки — красивых актеров, музыкантов. Сейчас — период отделения от семьи, ухода в социум. Это пройдёт, наступит момент, и подросток снова станет ближе к вам.
    Сейчас важно сохранить доверительные отношения, общаться, воспринимать мнение подростка, с уважением относиться к его интересам.
    В противном случае – ребенок может всячески доказывать свою «самостоятельность», стараться демонстративно игнорировать правила и мнение родителей. Ведь любое обесценивание его интересов сейчас воспринимается как катастрофа.
  • Возраст смятения
    Непонятное место в обществе, семейные и школьные проблемы, несчастная или безответная любовь, травля одноклассниками, неуверенность в будущем, отсутствие целей – все это влияет на психику школьника 14-15 лет. Часто тинейджеры перестают видеть краски жизни, чувствуют себя «загнанными в угол», некоторые даже склонны к появлению депрессии. Это возраст, когда всё неопределённо и странно, подростку необходимо построить картину мира вокруг себя и найти комфортное для себя место.

Что хорошего может случиться в 14?

  • Мысли о будущем.
    Почувствовав себя взрослым, тинейджер начинает думать о своей жизни: выбирать профессию, стремиться заработать денег, помочь семье, самосовершенствоваться.
  • Появление опыта.
    Многие ребята, пройдя через трудности, становятся сильными личностями, начинают хорошо разбираться в себе и в людях.
  • Новые возможности.
    Подросток в этом возрасте может проводить время гораздо интереснее, чем в детстве: кататься на самокате, скейте, ходить в походы, заниматься новыми видами спорта. ОН может стать волонтером, побеждать в олимпиадах, пробовать себя в бизнесе.

Что думают подростки о своём возрасте в четырнадцать.

«Я учусь в хореографическом училище. Благодарна родителям, что привели меня сюда! Я считаю, что именно танцу и спорту подвластно изменить судьбу маленького человека не только физически, но и духовно. Если серьезно заниматься, то мир ребенка меняется на сто процентов. Я пришла в училище одним человеком, а сейчас – совсем другая. Мне подвластны любые задачи и цели. Я не тот, кто не сломается при первых же трудностях. Трудолюбие, ответственность, уважение к себе и к другим, любовь к музыке и пластике тела – все это дали мне мои любимые педагоги и друзья. Есть мнение, что все балерины по отношению к друг другу конкурентки. На самом деле, это не так. Мы делаем одно общее дело – создаем искусство танца.»

Комментарий психолога центра К.О.Т.
«Когда у мальчика или девочки есть сообщество, в котором у него хороший статус и дело, где он чувствует себя успешным, при этом ощущая ещё и поддержку родителей – об чаще всего чувствует себя уверенным и счастливы.»
Как помочь подростку — советы для родителей и подростков

Советы для родителей по воспитанию

  • Не игнорируйте и не обесценивайте его проблемы – для вас, взрослых, это смешная ситуация, а для него – вопрос жизни!
  • Будете надежной опорой – в мире, который не понятен, есть дом, где ценят, любят и понимают. Любите своего ребенка. Это важно.
  • Говорите с вашим подростком, понимание и принимайте его. Помните, что подростковый возраст – сложный для всех, но он пройдёт.
  • Цените его вклад, стремления, попытки работать и быть самостоятельным, чаще общайтесь с ним по душам.
  • Не игнорируйте его выступления, соревнования — это важные события в жизни подростка, проявите к ним интерес. и т.д.
  • Научите подростка составлять план на день или месяц, распределять время и ставить цели – это помогает навести порядок в голове, а подростку то очень важно.
  • Купите ему блокнот, со словами «Если не хочешь ни с кем поговорить, напиши все сюда».
  • Читайте одну общую книгу, смотрите вместе фильмы — чтобы потом это обсудить.
  • Чаще советуйтесь с ним и доверяйте ответственные домашние дела.
Читать еще:  Когда можно давать кусочки ребенку

Советы для подростка – как сделать свою жизнь лучше:

  • Общайтесь больше в реальной жизни — телефон и компьютер не заменят общения
  • Возьмите под контроль свою жизнь: планируйте заранее день, неделю, месяц, учитесь ставить перед собой цели.
  • Улучшите отношения с друзьями и научитесь слышать родителей.
  • Учитесь делать большее за меньшее время.
  • Старайтесь найти баланс между школой, хобби, семьей, друзьями, расставляйте приоритеты.
  • Подумайте о своей миссии в жизни.

Помощь психолога и курсы для подростков в центре К.О.Т.

В центре К.О.Т. под руководством опытных психологов ребята работают над развитием необходимых в сейчас навыков. Эффективность таких занятий высока, потому что в четырнадцать подросток чувствует необходимость в развитии этих навыков.

  • Курсы по уверенности и пониманию эмоций помогают почувствовать собственную ценность и разобраться в себе
  • Курсы по общению, умению работать в команде и ораторскому мастерству научат хорошо общаться, решать конфликты и отстаивать свою позицию, выступать на публике.
  • Обучаясь финансовой грамотности подростки могут стать самостоятельнее, почувствовать собственную значимость, ребята могут, Ведь это не только получение знаний, это вариант заработать самим. А значит, получить признание со стороны родителей, сверстников и самому поверить в свои силы.
  • Ставить цели и распределять время можно на курсах по мотивации и управлению временем

Если у вас есть вопросы, в центре К.О.Т. вы можете записаться на консультацию к психологу..

Мода для девочек 14-15 лет

Подростковый возраст – очень важная пора для каждой девочки. Именно сейчас меняется характер, а вместе с ним – предпочтения в одежде. Если раньше одежду можно было подобрать без лишних проблем, то сейчас угодить уже почти взрослой девушке довольно сложно. В возрасте 14-15 лет девочки очень придирчивы к своей фигуре, поэтому большинство видов одежды для них кажутся абсолютно неподходящими.

Особенности

Любой детский и подростковый гардероб сильно отличается от взрослого. Здесь присутствуют яркие оттенки, неординарные принты и аппликации. В подростковом возрасте девочки могут позволить себе абсолютно любую цветовую гамму. А дизайнеры, в свою очередь, пользуются удобным моментом и проявляют максимум фантазии.

Главный принцип, которого придерживаются производители подростковой одежды – отсутствие серости и скуки. И без того нелегкий подростковый возраст не должен нагонять тоску из-за мрачного гардероба. В 14-15 лет девочки еще находятся в детстве, но уже все равно стремятся подражать взрослым дамам. Самое главное, чтобы подражание было адекватным, а не смешным.

Элементы гардероба

Джинсы

Джинсовые брюки являются неотъемлемым элементом одежды для девочек 14 лет. Разнообразие моделей для данной возрастной категории просто поражает. В джинсовых коллекциях различных брендов можно встретить джинсы, которые будут подходить на любую фигуру и рост. Для невысоких девочек ростом 140 см идеальным вариантом будут джинсы бойфренды или простые прямые модели. Их можно надеть с туфлями на широком каблуке, чтобы добавить росту несколько сантиметров.

Для 15-ти летних высоких девушек дизайнеры предлагают также различные фасоны джинсов. Высокие представительницы прекрасной половины могут позволить себе практически любые понравившееся джинсы. Если девочка комплексует по поводу своего высокого роста и длинных ног, то можно предложить ей также джинсы-бойфренды, дополненные кроссовками.

Уже долгое время на пике популярности у подростков остаются рваные джинсы. Их уже поистине можно считать классикой джинсовой моды. Для многих девочек-подростков такой тип джинсов является составляющей базового гардероба.

Ни одна девочка не может жить без красивой юбки. Несмотря на то, что современные подростки все чаще предпочитают джинсы или брюки юбкам, данный элемент гардероба не теряет своей актуальности. Рано или поздно каждая девочка хочет снять надоевшие джинсы и продемонстрировать свои красивые стройные ноги. В этом ей поможет юбка длиной немного выше колена. От мини юбок подросткам стоит отказаться. В этом возрасте короткие модели смотрятся вызывающе и вульгарно.

Идеальным вариантом для девочек 14-15 лет является юбка-солнышко или юбка в классическую складку. Джинсовые модели также никто не отменял. Юбка из джинсовой ткани считается актуальной вещью для любого сезона года.

Футболки

Разве может подростковый гардероб существовать без крутых футболок? Естественно, нет. Каждая девочка в возрасте 14-15 лет любит носить футболки, особенно сейчас, когда выбор данного элемента гардероба не может не радовать. Футболки относятся к повседневному стилю, их можно надеть на прогулку, дискотеку или встречу с друзьями. Разнообразие фасонов данного типа одежды очень велико. Поэтому каждая юная леди сможет подобрать свою модель, исходя из предпочтений и типа фигуры.

Многие подростки хотят выглядеть привлекательно для противоположного пола, поэтому выбирают женственные, облегающие силуэт футболки.

Куртки

Весна уже наступила, поэтому каждая девочка-подросток должна иметь в своем гардеробе красивую и модную куртку. Выбирать верхнюю одежду можно исходя из понятий практичности или стиля. Некоторые модели курток легко сочетают в себе оба эти понятия.

Самым практичным вариантом считается удлиненная куртка, которую можно надеть и с брюками, и с юбкой. Для более теплой погоды хорошо подойдут укороченные курточки из заменителя кожи. Они могут различных цветов, иметь свободный или приталенный силуэт.

Головные уборы

Весной невозможно обойтись без модного головного убора. На выбор подросткам предлагается несколько вариантов шапок. Это могут быть классические вязаные модели, полностью обтягивающие голову. Многие подростки предпочитают более свободные шапки треугольной формы. Такие головные уборы хорошо сочетаются с полуспортивным стилем.

Вместо шапок можно использовать стильную кепку в качестве головного убора. Но кепки, скорее всего, больше подойдут для поздней весны.

Обувь

Выбор обуви является одной из самых сложных задач для подростков. Необходимо подобрать такой вариант, который будет сочетаться с большей частью гардероба. Например, это могут удлиненные ботинки на танкетке. Для летнего сезона многие девочки 14-15 лет выбирают удобные балетки. Они хорошо смотрятся и с юбками, и с джинсами.

Воспитание девочек 14 лет

Подростковые проблемы девочек 14 лет и трудности полового созревания – разные проблемы. Особенности полового созревания связаны с физиологической стороной – первой менструацией, изменениями гормонального фона. Юношеские проблемы затрагивают эмоциональный аспект. Они связаны с психикой. Задача родителя не только принять перемены, происходящие в переходный возраст у девочек в 13-14 лет, как этап адаптации ко взрослой жизни, но и поддержать своего ребенка.

Трудности: как пережить вместе

Хорошее образование и воспитание девочек-подростков 14 лет не дает гарантий, что переходный возраст пройдет без кризисов.

Учеба, общение с родителями уходят на второй план. Девочки-подростки 14 лет желают общаться со сверстниками обоего пола. Желание принадлежать группе «значимых» людей – главное, что движет подростком. Подросток хочет быть принятым сверстниками. Одновременно с этим начинает появляться ярко выраженный индивидуализм. Девочки-подростки хотят иметь личное пространство, где можно побыть одному. В этот период активно формируются навыки социального взаимодействия. Появляются разнополые компании.

Изменения происходят не только в эмоциональной, но и познавательной сфере. Начинают проявляться интересы и творческие способности, не связанные с учебной деятельностью. Жажда самостоятельности сопровождает девочек на протяжении нескольких лет. Девушки легче, чем мальчики переживают личностный кризис. В этот период подросток может вести себя грубо, демонстративно, подчеркивая свою «взрослость» и независимость. В этот период родителям рекомендуется вести себя сдержанно, не ругать, не критиковать своего ребенка. Важно уважительно относится к поведению подростка. Девочки-подростки в это время очень нуждаются в поддержке. Они должны чувствовать, что родители рядом, но не вмешиваются.

В психологии девочки-подростка 14 лет происходят изменения. Буря эмоций, вызванная изменениями гормонального фона, может пугать подростка. Важно объяснить, что изменения в поведении, желание эпатажа либо наоборот, угрюмость и уход в себя, естественны для данного этапа взросления.

Как растить и воспитывать девочку-подростка 14 лет, чтобы уберечь ее от необдуманных поступков? В возрасте 14 лет у девочек могут возникать конфликты с одноклассниками, педагогами. В тяжелой ситуации возникает риск социальной дезориентации.

Мы с дочкой друзья

Как правильно общаться с 14-летней девочкой-подростком, чтобы вовремя увидеть проблему? Существуют определенные признаки, говорящие о присутствии социальной дезориентации:

  • подросток не ходит в школу, отказывается посещать определенные занятия;
  • домашние задания игнорируются;
  • отказ от помощи родителей, нежелание общаться на тему школы.

Взрослые должны попытаться поговорить с девочкой, узнать, каким обстоятельством вызвано такое поведение. Важно сохранять спокойствие, вести себя открыто, дружественно по отношению к подростку. Если есть проблемы, следует отвести чадо к психологу. У большинства девушек-подростков есть секреты, которыми они не хотят делиться. Не нужно давить на ребенка.

Навязчивые советы для девочек-подростков 14-16 лет не будут услышаны. В разговоре следует говорить о своих чувствах и переживаниях: « Я беспокоюсь», «Меня тревожат изменения в твоем поведении. Давай сходим к специалисту, чтобы мои тревоги рассеялись», При такой формулировке разговор не будет носить характер воспитательной беседы. Дружба с девочкой-подростком подразумевает наличие у родителей позиции наблюдателей, советчиков, но без навязывания своей точки зрения.

Читать еще:  Как отучить от бутылочки ночью

Грань между дружбой и панибратством очень тонка. Родители не должны посвящать подростка в свои взаимоотношения, рассказывать подробности личной жизни, обсуждать одного из родителей и т.д. Такое поведение может нанести травму, родительский авторитет будет утрачен. Когда взрослый делится планами, советуется, привлекает к обсуждению подростка, он чувствует себя нужным. Кроме того, у девушки развивается эмпатия, умение слышать, сопереживать. Важно не давить не стремиться узнать, о чем думает 14-летняя девочка.

Поможем выстроить отношения со сверстниками

Общение в коллективе сверстников приобретает первостепенное значение. Подросток реализует способы взаимодействия, проходят этапы социальных взаимоотношений. Цель общения – реализация потребности в принятии, признании, завоевании авторитета. Особую ценность приобретает совместное постижение мира.

Как воспитывать 14-летнюю дочь, чтобы сохранить хорошие отношения? Взрослые должны терпимо относиться к его друзьям. Любая попытка плохо отозваться о товарище превратится в бунт. Желательно давать нейтральную оценку другу подростка. Свобода выбирать людей по духу воспринимается как право на взрослость. Отношения со сверстниками носят товарищеский характер. К концу переходного возраста появляются дружеские связи.

В подростковом коллективе существует иерархия, присутствует лидер. Группы живут по созданному ими «кодексу чести». Родители должны внимательно отнестись к тому, какое окружение предпочитает подросток. Плохая компания – сигнал к тому, что между взрослыми и ребенком наступил разлад. Ругань и запреты не принесут результат. Оптимальный выход – изменить отношение к подростку, разрешить ему быть взрослым.

Первая любовь без осуждения

Сфера любви и эмоций очень интимная. Если девушка настолько доверяет, что делится своими переживаниями, рассказывает о молодом человеке, хочет привести его для знакомства, следует быть максимально дипломатичными. Если друг, по мнению родителей, не лучший выбор, не стоит сразу же об этом говорить. Единственный повод, чтобы запретить общение, – это наличие у возлюбленного зависимостей (алкоголь, наркотики, асоциальное поведение).

Нужно научиться устанавливать границы. Девушка-подросток должна приходить домой не позже назначенного времени. Это может послужить поводом для ссор, однако взрослый должен сохранять твердость и самообладание. Девушка должна чувствовать, что имеет право на личную жизнь, но и уважать просьбу родителей. Количество свободы, которую дают взрослые, зависит от того, заслужил ли подросток доверие. Это проявляется в обязательности и ответственности: вовремя позвонить, предупредить об опоздании.

Самый большой страх родителей, когда влюбляется их ребенок, – это потеря контроля над его мыслями и поведением. У девушек появляются свои секреты, они не готовы выкладывать всю правду родителям. У взрослых возрастает тревога.

У девочки-подростка присутствует влюбленность, если:

  • молодые люди все время вместе, созваниваются каждые 15 минут, переписываются в соцсетях;
  • парень включен во все планы;
  • присутствует общность целей;
  • приятные иллюзии по поводу восприятия партнера.

Не стоит бояться раньше времени. У девочки до 14 лет нет четкого определения, чем отличается дружба и любовь. Совместное времяпрепровождение может не закончиться постелью в 14 лет, а оказаться кратковременным платоническим приключением.

Внешние изменения

У девочки-подростка в возрасте 14 лет происходит стремительный рост внутренних органов: стенки влагалища становятся толще, матка увеличивается в размерах, изменяется внутренняя среда влагалища. Месячные в этом возрасте становятся регулярными. Растет грудь. Родители в период внешних преобразований должны поддерживать своего ребенка. Девочке важно слышать от взрослых, что она красивая. На этом формируется самооценка и позитивное восприятие своего тела.

Как воспитывать девочку-подростка 14 лет, чтобы помочь ей стать уверенной в себе? В связи с обилием журналов, социальных сетей, девочки-подростки выбирают себе недостижимый идеал красоты. Хотят в юном возрасте похудеть или отправиться к пластическому хирургу. Следует объяснять, что люди в жизни и в интернете выглядят по-разному, что это всего лишь красивая картинка. Самооценка подростка неустойчива в этом возрасте. Известны печальные примеры, иллюстрирующие, как происходит надлом и что случается с девочками 14 лет, которые гонятся за модой. Засилье «эталонов красоты» может привести к дисморфофобии. Особенно это касается полненьких девочек 14-16 лет. Нужно рассказывать, что уникальным быть здорово.

Мама научит быть красивой

Пример родителей очень важен для становления личности подростка. Мама может помогать в выборе гардероба, но не навязывать свое видение. У подростка может быть свое понятие красоты и это нормально. Нельзя критиковать внешний вид, даже если наряд не подходит. Следует похвалить за выбор и предложить альтернативу. Маме стоит рассказать, что девушка в этом возрасте должна выглядеть элегантно, что нужно найти свой стиль, а не гнаться за «иконами стиля», предложенными в журналах и интернете. Одежда и макияж должны быть уместны. Выбор гардероба во многом определяет образ жизни.

Дети становятся подростками: как меняется тело и. душа

Какие этапы можно выделить в телесном взрослении? Что считать нормой, а что выходит за ее рамки? Как родители могут подготовить своих детей к переменам, которые произойдут с их телом?

После 10 лет для родителей и детей наступает время перемен: под действием половых гормонов детский организм бурно растет и развивается. Какие этапы можно выделить в телесном взрослении? К чему родители могут подготовить подростков и что тем предстоит пережить и принять самим? О психофизиологии сексуального развития рассказывают наши эксперты.

Все родители примерно представляют себе, как происходит развитие ребенка, чего можно ожидать от его поведения, знают, наблюдая изо дня в день за сыном или дочерью. Но в том, что касается сексуального развития, родителям не всегда хватает знаний.

Представление о том, каких возрастных изменений следует ожидать на разных этапах развития, и наблюдение за тем, что случается на самом деле, позволяют ориентироваться в происходящем, своевременно замечать что-то необычное, странное, не соответствующее возрасту, и при необходимости обращаться за помощью. Кроме того, в общении с подростком родителям предстоит определить, насколько он готов к обсуждению интимной стороны жизни, чтобы не смутить его раньше времени или не опоздать с важным разговором.

10–19 лет: десятилетие перемен

Дети лет до десяти растут равномерно, причем мальчики и девочки имеют одинаковые пропорции тела. В начале периода полового созревания происходит пубертатный скачок роста. В это время длина тела за год может увеличиться на 7–12 см.

Девочки обычно обгоняют ровесников-мальчиков в росте и развитии. У девочек скачок происходит в среднем в 10–11 лет, у мальчиков — в 13 лет. После достижения пика скорости роста наблюдается его быстрое замедление и прекращение: у девушек — после 16 лет, у юношей — после 18 лет.

Максимальная скорость роста подростков наблюдается весной, а максимальная скорость прибавки массы тела — осенью. Интенсивность и продолжительность этого скачка у каждого подростка своя. Мальчики «догоняют», а иногда опережают и девочек в развитии, как правило, только к последним классам школы, при этом юноша 17–18 лет все еще растет, а девушка уже останавливается в росте.

Форма тела и темпы созревания репродуктивной системы определяются половыми гормонами. У мальчиков это тестостерон, вырабатываемый яичками. Он вызывает развитие гениталий и физические изменения в организме подростка, в том числе увеличение мышечной массы и созревание костей. Телосложение приобретает типичные мужские черты — широкие плечи и узкие бедра, рельефные мышцы груди и спины, мужская форма ягодиц. Может даже наблюдаться временное набухание грудных желез и сосков с последующей пигментацией ареолы.

Все упоминаемые ниже сроки служат в качестве ориентиров и вполне допускают индивидуальные колебания. Развитие вторичных половых признаков у мальчиков в среднем охватывает период от 10,5 до 18 лет. В первую очередь в возрасте 10,5–12 лет увеличиваются яички, в 12–13 лет начинается рост полового члена, одновременно появляются волосы на лобке, после чего последовательно возникают другие признаки полового созревания. Некоторые юноши начинают бриться, чтобы быстрее появилась «растительность» на лице. Рост наружных гениталий завершается обычно к 17–18 годам, хотя возможно продолжение их роста до 20–25 лет.

Основные половые гормоны девочек — эстрогены, вырабатываемые яичниками. Они обеспечивают созревание половых органов и развитие молочных желез. Частично в половом созревании девочек принимают участие гормоны андрогены. Под воздействием половых гормонов формы тела округляются, увеличивается грудь, таз становится шире плечевого пояса.

Внешние проявления полового развития девушек охватывают период от 9 до 17 лет. С началом полового созревания у девочек расширяется таз, заметно округляются бедра и ягодицы, увеличиваются молочные железы (9–10 лет), для полного развития которых требуется около 4 лет. С 10–11 лет начинается оволосение лобка, достигающее максимума через 2,5–3 года. Оволосение подмышечных областей начинается спустя 1,5–2 года после лобкового и завершается к 18 годам.

Читать еще:  Черные точки у подростка

Первая менструация наступает между 9 и 15 годами, чаще всего в 12–14 лет. Возраст появления менструаций в основном определяется состоянием здоровья, наследственностью и условиями жизни. Появление первых месячных до 9 лет и особенно отсутствие менструаций после 15–16 лет — повод проконсультироваться с гинекологом. Сначала цикл может меняться. Постепенно месячные становятся регулярными: наступают в среднем через каждые 28 дней и длятся по 3–5 дней.

Поводом для беспокойства и обследования могут быть:

— короткий (меньше 21 дня) или продолжительный (свыше 35 дней) менструальный цикл;

— нерегулярный цикл, если он сохраняется больше полутора лет после появления менструаций;

— продолжительность менструации — 1–2 дня или более 7 дней;

— обильное кровотечение или болезненные ощущения во время менструации.

На что обратить внимание

Иногда у новорожденных и младенцев наблюдаются особенности строения половых органов, которые требуют обращения к врачам. У мальчиков встречается отсутствие одного или обоих яичек в мошонке — крипторхизм. В некоторых случаях яичко самостоятельно опускается в мошонку в течение первого года жизни малыша. Но если не определить причину такого отклонения и не начать наблюдение, это может впоследствии привести к бесплодию и другим заболеваниям, опухоли.

У мальчиков может наблюдаться сужение крайней плоти, фимоз, когда невозможно обнажить головку полового члена. Такая ситуация также требует консультации педиатра или уролога. У маленьких девочек может быть слипание и сращивание половых губ — синехии, когда частично и почти полностью закрывается вход во влагалище. Это повод обратиться к педиатру или детскому гинекологу.

Подготовить к неожиданностям

Телесные перемены могут застать подростков врасплох, расстроить или испугать. Даже тот, кто штудировал «Анатомию человека» и примерно представляет себе физиологические процессы в организме, не всегда готов лично столкнуться с новыми особенностями собственного тела. Поэтому главная задача родителей — заранее поговорить на эти непростые темы, успокоить, объяснить, что означают незнакомые явления и ощущения.

Первые поллюции — непроизвольное семяизвержение ночью и утром, нередко сопровождающееся эротическими сновидениями — возникают в 14 лет и у большинства юношей становятся регулярными к 16 годам. Мальчики нередко воспринимают их как болезнь и очень переживают.

Родителям, и лучше всего отцу, надо поговорить с сыном о поллюциях еще до их появления, объяснить, что это обычное явление, сопровождающее превращение из мальчика в мужчину, что этого не надо пугаться и стесняться, что поллюции могут повторяться довольно часто и непроизвольно, а могут и прекратиться со временем.

Родителям, лучше матери, нужно уже в 9–10 лет объяснить девочке, как устроена женская репродуктивная система

Для девочек важный рубеж взросления — первая менструация. Если она случится неожиданно, девочка может испугаться и впасть в панику, ей может быть неловко рассказать о происшедшем, задать вопрос. Поэтому родителям, лучше матери, нужно уже в 9–10 лет объяснить девочке, как устроена женская репродуктивная система, объяснить природу месячных, рассказать, что это нормальный этап развития женского организма. В этом случае девочка будет готова к тому, что у нее однажды появятся кровянистые выделения из половых органов, не будет напугана или смущена.

После наступления первых месячных важно сказать о том, что с этого момента при сексуальном контакте возможно наступление беременности, причем даже при нерегулярном цикле. Можно предложить девочке вести менструальный календарь, чтобы это вошло у нее в привычку.

Другой существенный аспект этой ситуации — личная гигиена, использование современных средств, самочувствие и поведение во время месячных. Незадолго до, а также во время месячных может ухудшаться общее самочувствие, появляться раздражительность и ощущение дискомфорта, иногда менструации могут быть болезненными. Об этом тоже надо предупредить заранее.

Как ухаживать за собой?

Дети не знают некоторых очевидных правил. Хорошо, если им расскажут об этом родители — так, чтобы личная гигиена стала не просто полезной привычкой, но необходимым условием самоуважения, частью представления подростков о цивилизованном поведении по отношению к себе и окружающим людям.

Девочки должны знать, что:

— соблюдение гигиены половых органов важно для предупреждения некоторых воспалительных заболеваний, но не защищает от инфекций, передаваемых половым путем;

— следует ежедневно менять нижнее белье и при необходимости пользоваться прокладками;

— при подмывании (дважды в день) струя воды должна быть направлена так, чтобы не занести во влагалище инфекцию из заднего прохода.

Мальчики должны знать, что:

— вокруг головки полового члена может образовываться белый налет (смегма), которая состоит из секрета желез крайней плоти;

— необходимо обмывать половые органы ежедневно перед сном теплой водой с мылом, при этом следует оттянуть крайнюю плоть и удалить смегму, иначе возможно развитие воспалительного процесса;

— у некоторых народов принято проводить обрезание крайней плоти мальчикам, однако это не отменяет необходимости гигиенических процедур.

«Со мною вот что происходит. »

Подростки оценивают свое тело прежде всего с точки зрения сексуальной привлекательности. Поэтому для них типично болезненное внимание к параметрам и пропорциям тела, состоянию кожи, размерам половых органов. Эти отдельные части кажутся им слишком большими или маленькими, толстыми или тонкими. Такая повышенная чувствительность может вызывать конфликтные реакции или неврозы, даже такие серьезные, как дисморфомания и нервная анорексия. Возможно снижение самооценки и чувства собственной значимости.

Переживания подростка близки к тем ощущениям, которые испытывает Алиса в Стране чудес, рассматривая свое тело со стороны и наблюдая, что с ним происходит: «Нет, вы только подумайте! — говорила она. — Какой сегодня день странный! А вчера все шло как обычно! Может, это я изменилась за ночь? Дайте-ка вспомнить; сегодня утром, когда я встала, я это была или не я? Кажется, уже не совсем я! Но если это так, то кто же я в таком случае? Это так сложно. »

Неделикатные замечания могут вызывать у подростка болезненные переживания, мысли о физической ущербности

Окружающие тоже с трудом узнают изменившегося ребенка: «Ты. кто. такая?» — спросила Синяя Гусеница. Начало не очень-то располагало к беседе. «Сейчас, право, не знаю, сударыня, — отвечала Алиса робко. — Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась». — «Что это ты выдумываешь? — строго спросила Гусеница. — Да ты в своем уме?» — «Нe знаю, — отвечала Алиса. — Должно быть, в чужом».

Все подростки хотят быть уверенными в том, что с их телом, особенно половыми органами у мальчиков и молочными железами у девочек, все в порядке. Ведь они постоянно сравнивают себя со сверстниками. Неделикатные замечания окружающих, родителей — «какой у тебя нос», «какие у тебя ноги» — могут вызывать у подростка болезненные переживания, мысли о физической ущербности, сформировать стойкое убеждение в собственной физической неполноценности. Даже если подросток и не задает прямых вопросов относительно своего тела и лица, надо всеми способами рассеивать его возможные комплексы.

Задача родителей — объяснить подростку, что происходящие с ним изменения временные. У девушек в ходе нормального полового созревания нарастает жировая масса, и они думают, что толстеют. В стремлении соответствовать «стандартам красоты» подростки, особенно девушки, нередко ограничивают себя в еде и прибегают к фармакологическим средствам коррекции массы тела, что влечет за собой риск возникновения анорексии — полного отказа от еды.

Невольной причиной нервной анорексии могут быть и сами родители: «Почему ты так много ешь? Толстушечка ты моя!» Молодым людям полезно будет иметь в виду, что в разных обществах и разных культурах идеалы красоты и привлекательности неодинаковы, поэтому каждый человек может быть объектом восхищения.

Об экспертах

Елена Аноприенко — руководитель Центра медико-психологической и социально-реабилитационной помощи детям Национальной детской специализированной больницы «ОХМАТДЕТ» (Киев, Украина).

Елена Мешкова — врач-педиатр высшей категории, Заслуженный врач Украины, заместитель генерального директора Национальной детской специализированной больницы «ОХМАТДЕТ» (Киев, Украина).

Александр Куликов — доктор медицинских наук, профессор кафедры педиатрии и детской кардиологии Северо-Западного медицинского университета имени И. И. Мечникова, руководитель Учебно-методического и научного центра по развитию клиник, дружественных к молодежи (Санкт-Петербург).

Людмила Петрановская: «Когда подростки отделяются, они бьют по самым больным местам»

Что делать, если в семье разразилась настоящая война? Как реагировать на подростковую агрессию? Можно ли научить детей управлять собой? Как говорить с ними об отношениях и научить принимать ответственные решения? Объясняет семейный психолог Людмила Петрановская.

Правила игры: грустная, банальная экзистенциальная история

Разговорились на днях. Мой товарищ юности Игорь решил развестись с женой, и на этом сложном пути ему открылась истина. Не поделиться новыми знаниями с общественностью он не мог. Оказалось, он жил впотьмах, в полном неведении о силе, так сказать, дремлющей внутри желеобразного тела. Но по порядку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector