Econom-style.ru

Красота и Мода
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Девочки унижают мальчиков

В школе юноша унизил девочку и сорвал с нее бюстгальтер, мудрая мать нашла решение

Кто должен нести ответственность за проделки в школе? Учителя или все-таки родители?

Иногда, чтобы понять в какой среде находится ваш ребенок, приходится задавать не совсем удобные вопросы.

Например, что вы делаете для борьбы с сексуальными домогательствами? Делаете ли вы сексистские высказывания? Ставите ли вы мальчиков выше девочек в классе?

На подобные вопросы отвечают обычно учителя. Необходимо научить детей двум основным постулатам, что есть правильно, а что нет.

История докажет вам, что если вы все делаете правильно, никаких нелепых ситуаций возникнуть не должно, но если наоборот, то все может привести к плачевным последствиям.

Ситуация произошла в обычной школе, в обычном классе. Одноклассник допекал свою одноклассницу разными способами, а в этот раз расстегнул ей бюстгальтер. Девочке надоело терпеть все издевательства и она ударила одноклассника дважды по лицу.

Администрация школы позвонила маме девочки и тут история обрела иной смысл.

Мама девочки работала медсестрой, мобильный телефон оставила в раздевалке, так как им нельзя пользоваться во время рабочего дня. На частную линию больницы раздался звонок.

Позвонила учительница и рассказала о ситуации, в которую попала ее дочка.

Мама девочки просит, чтобы рассказали подробности, так как до конца смены осталось два часа, а она не может так сразу сорваться с места и приехать в школу.

Голос в трубке: «Ваша дочь ударила другого ученика. Мы пытались дозвониться вам в течение 45 минут. Это действительно очень серьезно.

Мама девочки приехала в школу, где в кабинете директора ее уже ждали сам директор, классный руководитель, мальчик с кровью на лице и его родители.

Директор: «Мы вас долго ждали!»

Мама девочки: «В больнице много дел, каждому нужна помощь! Последний час я провела, накладывая более 40 швов семилетнему ребёнку, мать которого избила его металлическим ковшом, а затем мне пришлось общаться с полицией по этому делу. Извините за опоздание».

Директор покраснел, когда услышал ответ женщины и он попытался скрыть своей смущение. Директор школы начал рассказывать, как все было. Мальчик подбежал к девочке и стал дергать лифчик, а в ответ он получил два сильных удара по лицу. Из носа школьника пошла кровь. У женщины сложилось впечатление, что как будто обвиняют ее дочь.

Мама девочки: «Ясно. И вы хотите знать, собираюсь ли я предъявить обвинение в сексуальном домогательстве по отношению к моей дочери однокласснику и школе за то, что позволили ученику это сделать?»

Присутствующие заметно стали нервничать, они не думали, что мама девочки сразу заговорит о сексуальном насилии.

Учитель: «Это не такой серьезный случай».

Классная руководительница: «Трагедии не случилось, будем спокойными».

Директор: «Вы не понимаете всей ситуации».

Мама мальчика рыдает, а женщина пытается поговорить с дочерью.

Дочь женщины: «Он стягивал лямки лифчика, и не хотел останавливаться. Я попросила помощи у учителя, который сказал «не обращать на это внимание». Одноклассник смог расстегнуть лифчик, тогда я его ударила».

Услышав ответ, женщина сказала мужчине, почему он не принял никаких мер, почему один человек может обижать другого.

Мама девочки: «Позвольте мне коснуться передней части ваших брюк»

Учитель: «Нет! Вы с ума сошли?»

Мама девочки предложила учителю подойти к маме мальчика и дернуть за лифчик, или к классной руководительнице.

Директор: «Миссис. Ваша дочь ударила одноклассника».

Мама девочки: «Нет. Она защищала себя от сексуального нападения другого ученика. Посмотри на них! Его рост больше двух метров, а рост моей дочки 168 сантиметров. Он намного выше её и в два раза тяжелее. Сколько раз она должна была позволить ему прикоснуться к ней? Если человек, который должен был помочь и защитить её в классе, не побеспокоился об этом, что ей оставалось делать? Он так сильно потянул её за лифчик, что он расстегнулся».

Мама мальчика рыдала на весь кабинет. Отец же разозлился и весь покраснел. Мама девочки вопросительно смотрела на директора. Всем было неловко.

Женщина решила забрать дочь домой, мальчик получил урок. В следующий раз будет умнее, будет сначала думать, а потом делать или не делать что-либо.

Мама девочки: «Если вы не позволяете так вести себя сотрудникам школы, почему вы думаете, что он может делать это с 15-летней девушкой?! Я сообщу об этом в Администрацию. А если ты… — обращаясь к мальчику, — «ещё раз прикоснешься к моей дочери, тебя арестуют за сексуальное домогательство. Ты меня понял?»

Женщина очень переживала за свою дочь, вся возникшая ситуация ей не нравилась. Однако, без следа она это дело не оставила, а позвонила в администрацию города. Многих сотрудников администрации она знала, поэтому они не могли отказать женщине в просьбе. Женщина также написало письмо в OFSTED (школьный правительственный мониторинг). Они были в шоке и обещали связаться с директором школы. Позже дочку перевели в другой класс.

Мать всегда защитит своего ребенка. Никогда не молчите, защищайте своих детей, кроме вас о них никто не сможет позаботиться.

А с вашими детьми случались неприятные истории в школе?

Как унизить мужчину, парня? Как их унижают женщины и девушки?

Подскажите мне, как мужчину или парня можно унизить? — Чем? Как их унижают девушки и женщины? — Не буду рассказывать тайну, почему и какого мужчину я хочу унизить, но мне, правда, очень нужно это знать! Помогите мне пожалуйста, молю…!

Присланы женские отзывы…

Как унизить парня или мужчину?

Что говорят девушки – красавицы:

Светлана из Московской области (23 года): Людей нужно уважать, а не унижать. Не нужно так поступать, что бы там человек вам не сделал! Вы ко мне прислушаетесь?

Ирина из Гродненской области (22 года):

Скажи, что он – «маменькин сыночек»

Мужчины хоть и любят своих матерей, но терпеть не могут, когда их так называют. Им начинает казаться в это время, что девушки намекают им на их жуткую несамостоятельность.

Татьяна из Кировограда (25 лет):

Сильно унижает парня такой поступок, как пополнение баланса на его телефоне…

Парень начинает очень возмущаться и дико «не довольствоваться». Чем больше денежек вы на телефончик ему забросите – тем сильнее и «острее» он будет унижен!

Оксана из Таганрога (26 лет):

Ты маленький и он маленький…

Унизительно, когда девушки говорят, что у парня член маленький. Это так ранит и унижает, что внутри парня зарождается закомплексованность. И от нее избавиться очень и очень сложно. Только сильные справляются.

Оксана из Тернополя (33 года):

Говори о преимуществах своих бывших мужчин, сравнивай

Твоя «лапочка» будет беситься! Он начнет думать, что ты и вправду права, что он – практически никто и ничто. Ой, и вас бы унизило такое!

Ангелина из Севастополя (22 года):

Мужчины унижаются, когда женщины зарабатывают больше, чем они!

Да-да, это очень унизительно! И дело не только в том, что тут говорят стереотипы. Просто непривычно очень, когда мужчина не слышит, к примеру: «Дорогой, когда ты шубку мне купишь со стразиками?». — Женщина идет и покупает все сама.

Светлана из Курска (17 лет):

Обратите внимание на его конституцию

Помню, как унизила я своего парня Игоря, когда он обидел меня. Я сказала, что он слабак (имеется в виду его физическая сила, конституция). Если вы скажете так своим половинкам – они начнут активно посещать спортзалы!

Алевтина из Минска (20 лет):

Давите на его недостатки

Делайте это открыто и откровенно, делая акцент и на внешние «черты», так и на внутренние. Говорите грубо. Так, как чувствуете, а не так, как вежливо!

Читать еще:  Дырочки на пятках

Марина из Черкасской области (23 года):

Скажите грубо: «У тебя член кривой, и неправильно стоит!»

Грубо, но действует. Проверьте, если не верите.

Татьяна из Москвы (18 лет):

Скажи, что он толстый! Ты не задумалась, что это волнует не только девушек и женщин. Те мужчины, которые себя любят, будут «задеты» отрицательной энергией, если девушки хотя бы намекнут на «толщину».

Жанна из Минска (51 год):

Смейтесь над его неудачей!

Не жалейте, а смейтесь. Знаете, как это унизительно?! Лучше будет, если не узнаете.

Майя из Львова (23 года):

Не нужно унижать! Добрее нужно быть!

Вы забыли про существование «бумеранга»? Все плохое (как и хорошее), что вы людям сделали, вернется вам рано или поздно. В какой «пропорции» — неизвестно.

Спасибо огромное всем, кто принял участие в помощи – комментировании.

Вы были так искренни со мной (я почувствовала это), что я решила отплатить искренностью и вам. Я не хотела свою историю рассказывать, но расскажу.

Возможно, у кого-то было что-то унизительно похожее в жизни….

К мужу моему приехала лучшая подружка (издалека). Даже не знаю, как я на это согласилась, но он меня уговорил. Я конечно не пожалела, потому что девушка эта мне очень понравилась (сама не ожидала, что это произойдет!).

Не буду скрывать: ревновала! Особенно тогда, когда он, во время тоста, сказал: «Аленочка, спасибо огромное, что ты приехала!».

Меня, как вы понимаете, уменьшительно – ласкательное обращение к ней задело. Но это я как-то пережила, хоть меня это и зацепило здорово.

Меня очень выбесило, когда он сказал при подруге, что я очень толстая. Эти слова были для меня унизительной катастрофой! Я тогда переживала такое, что никому не пожелаю пережить! Кошмар, как было больно. Не знаю, почему это он не сказал мне наедине. Наедине – другое дело!

Вот я и решила как-то ему отомстить!

И не потому, что я мстительная и прощать не умею. Просто я считаю, что не заслуживаю такого обращения к себе! Жаль, что он так не считает.

Я плакала всю ночь! Он успокаивал и говорил, что я глупенькая. Но я не слышала его слов: меня душили слезы. Вы же меня понимаете…. Сами испытывали когда-то что-то похожее. Кто испытывал — искренне сочувствую, кто не испытывал – искренне желаю никогда не испытать!

Я сказала при всех, что у него маленький!

Вы не поверите, что было… Он сразу ударил меня рукой по лицу. Я упала. Мне было больно, а внутри меня что-то рассеялось, будто серый туман уходил… Я унизила своего мужчину и мы не смогли больше быть вместе, он не смог.

Отзывы об этой унизительной истории

  • Не нужно мстить кому-то! Уважать нужно любого (и каждого) человека, даже если он жестоко ранит, и боль причиняет. Умейте прощать, и вы получите дозу позитива!
  • Самое унизительное, что только придумать можно – унижение любимого. Не любите — оставьте его, уйдите от него, но не унижайте.
  • Какие мужчины все же слабые… Мы сильнее и мудрее!

15-летняя молдавская школьница выложила в Интернет видео издевательств над ровесником

Жестокое избиение школьника подростками

ВНИМАНИЕ! Видео содержит сцены насилия и нецензурную лексику! Видео не рекомендуется для просмотра лицам не достигшим 18 лет Игорь КОРНЕЕВ

18 сентября в одной из популярных соцсетей на страничке 15-летней школьницы из Новомосковска появилась ссылка на шокирующее видео. Вероятно, девочка решила похвастаться своими подвигами.

Увиденное повергло в шок многих пользователей Интернета. На видео двое парней 13-15 лет и девочка избивают другого паренька – примерно своего возраста. Мальчик лежит на земле, а его заставляют лизать ноги и поочередно избивают.

— Проси прощения, — кричит молодая садистка.Будешь знать, как меня бросать.

Подросток плачет, корчится от боли, пытаясь прикрывать лицо руками, и послушно повторяет вслед за своими мучителями:

Прости, батька, меня-засранца.

Изуверы радостно смеются и продолжают издевательства: бьют мальчика ногами в лицо и в живот.

Видео тут же вызвало шквал гневных откликов на странице девочки. Блогеры буквально каждую секунду шлют ей новые комментарии. Дело дошло до угроз, но девочка отмалчивается.

В комментариях на странице соцсети говорится, что сама подросток переехала сейчас в Молдову . Мы связались со школой, в которой училась девочка.

Мы в курсе этой ситуации. Девочка к нам поступила 9 ноября 2010 года и начала учиться в 6 классе, — рассказал нам Станислав Солуянов, директор школы №25 Новомосковска. — Сама она родом из Молдавии. У нее была трудная жизненная ситуация: ее папа умер, мама вышла замуж за другого мужчину. У них родился совместный ребенок. Потом он женился на другой женщине, а девочку оставил себе. В школе, где она училась у себя на родине, на нее постоянно жаловались. Затем она переехала к нам. Тут она сразу стала «показывать характер».

— В чем это проявлялось?

Она вела себя неадекватно, грубила учителям и ровесникам. Вела себя агрессивно, часто дралась. Дальше – хуже. В феврале этого года она попалась на воровстве. Суд ее простил, а она через 2 дня напилась. Девочка часто сбегала из школы, ночевала в интернате, откуда потом сбегала. Было жалко ее отчима. Он хотел, чтобы она исправилась. А 23 марта он забрал документы из школы и переехал в Молдавию.

— Как вы думаете, где сделано это видео?

— Мне кажется, что в Молдавии. Этих ребят я не знаю, они точно не из нашей школы. К тому же, мне показалось, что у подростков характерный для этой страны говор.

Как оказалось Татьяна М. (та самая девочка) вместе с матерью Натальей переехали в село Кунича Флорештского района в марте нынешнего года. Живут у матери Натальи.

Я только узнала об этом видео и просто в шоке!призналась нам Наталья.Вот сижу сейчас и разбираюсь с дочкой. Понимаете, я развелась с мужем, но Татьяна, она старшая дочь и ее сестра остались жить в России с моим бывшим мужем. Шесть лет жили. А потом мой бывший женился и Татьяну отослал в Молдавию, мол, воспитывай ее сама. У Татьяны не сложились отношения с мачехой, она стала свои фокусы показывать. Вот в этом-то и кроется причина плохого поведения Татьяны.

А потом трубку взяла сама Татьяна.

Это было две-три недели назад. Парень, которого мы избивали, зовут Андрей. Он изнасиловал меня.

Что просто взял и изнасиловал?

Сказал, что я ему нравлюсь, хочет со мною быть, стал приставать ко мне. Затем где-то месяц назад изнасиловал меня, держал мне руки. Я пожаловалась брату. К участковому обращаться было бесполезно, все равно он ничего не сделает. А у брата и его друзей был зуб на Андрея, он воровал у них деньги, кроме того, еще одну девочку изнасиловал. Встретили его, хотели просто поговорить и началось. Он начал выпендриваться. Его наказывали даже не за то, что он меня изнасиловал, а за другие грехи. Но я чувствовала себя виноватой. Через несколько дней мы встретились с Андреем, поговорили спокойно. Я попросила у него прощения, он — у меня. И разошлись. А потом появилось это видео в Интернете, девочка Настя, которая в нашем селе живет, выложила. Я его только что увидела.

Судя по всему, этой историей заинтересуется полиция.

Читать еще:  Черные точки на носу отзывы

Наверное. Я боюсь и мне страшно.

А сама жертва избиения школу закончила и учится на электрогазосварщика в профтехучилище в Бельцах на первом курсе. Мы поговорили с его классной руководительницей Василисой Паскарь:

— Андрей учится чуть больше двух недель. Ведет себя хорошо, учится нормально, никаких нареканий к нему нет. Мы сразу предупредили ребят — никакой «дедовщины»! Никто его не обижает. Я не видела, чтобы Андрей приходил на занятия с садинами или был какой-то грустный, подавленный. Ученик как ученик.

А мастер группы, где учится Андрей, немного другого мнения о своем ученике.

— Он чересчур активный, — говорит Юрий Симовских. — Пока вижу в нем мало хорошего, глаза бегают, странноватый такой. скользкий парень! Только сегодня говорили о нем с ребятами, которые живут с ним в одной комнате в «общаге». Они говорят, что не доверяют ему.

Кстати, на видео слышно, как Татьяна говорит своему «обидчику»:

Будешь знать, как меня бросать!

Поэтому, скорее всего, версия об изнасиловании не выдерживает критики. Просто уязвленное девичье самолюбие не смогло смириться с тем, что парень бросил ее, такую красивую и неповторимую! А изнасилование было придумано, чтобы как-то оправдать ту жестокость, которую видел весь Интернет. Ну, в самом деле, если Андрей такой беспредельщик, что насилует всех подряд, он бы давно уже находился в колонии для несовершеннолетних.

ЗВОНОК В ПРОКУРАТУРУ

Ион Попа, прокурор Флорештского района:

Никаких жалоб нам не поступало. Спасибо, что сообщили нам о произошедшем, я все записал, мы обязательно проверим. Если проверка подтвердит факты, обязательно будет заведено уголовное дело. По какой статье, пока не берусь говорить.

Через несколько минут нам позвонил подчиненный Иона Попа и попросил сказать электронный адрес сайта, где размещено это самое видео. Судя по всему, в прокуратуре уже начали работу.

Девочки унижают мальчиков

Синдром изгоя: что делать, если над ребенком издеваются в школе

В современной школе проблема буллинга, или травли, стоит остро — по разным оценкам в различных детских группах ее жертвами становятся до 50% детей. Психолог Вячеслав Аманацкий объясняет, кто может стать жертвой травли в классе и как с этим бороться.

По мнению психологов, буллинг — это системная болезнь класса, вызванная тем, что при отсутствии четкой цели, способной сплотить коллектив, дети вынуждены сами искать то, что способно их объединить. Часто объединяющим фактором становится именно травля другого, поэтому для белорусской школы, в которой обучение зачастую сводится к получению фиктивных оценок и посещению «обязательных» мероприятий, проблема буллинга стоит особенно остро.

Как выбирают жертву

Принято считать, что жертв буллинга выбирают по объективным причинам — должен быть какой-то повод. Действительно, ребенка могут дразнить за то, что он очкарик. Или рыжий. Или прыщавый. Или самый умный. Или самый глупый. Самый молчаливый. Самый навязчивый…

По сути, объектом насмешек может стать любая особенность ребенка. Существуют ли дети вообще без особенностей? Если да, то причиной издевательств может стать тот факт, что этот мальчик, в отличие от других, «самый обычный». Жертву могут дразнить даже за «отсутствующую» особенность — порой кличку «жирный» получает далеко не самый упитанный ребенок в классе.

«В начальной школе я носила брекеты. Помогло. Но кривозубой меня перестали называть только в лицее» (Нина).

По результатам исследований, жертвы травли более чувствительны к насмешкам, ярче («забавнее») реагируют на издевательства. Однако, скорее всего, это не причина буллинга, а ее закономерный результат. Если ребенок уже стал изгоем, советы «не обращай внимания» или «им надоест, они отстанут» принесут только вред. Не надоест и не отстанут. Напускная невозмутимость только раззадорит мучителей.

Стать жертвой травли может абсолютно любой ребенок. И чаще всего причина не в особенностях детей, а в случайном стечении обстоятельств.

Виды буллинга

Основных видов травли четыре. И в большинстве случаев они чередуются и дополняют друг друга.

Физические издевательства могут варьироваться от «невинных» тычков до самого жестокого избиения. В представлении родителей именно они являются наиболее опасными. Однако физическое насилие заметно — и это повышает шансы того, что ребенку в итоге помогут.

Поэтому, чтобы не оставлять улик, мучители могут использовать эмоциональный, или психологический буллинг. Как и в случае физического насилия, диапазон психологического воздействия очень широк — от распускания грязных слухов про жертву до коллективного игнорирования.

Эмоциональный буллинг часто путают с обычной непопулярностью в классе. Однако невнимание и презрение — абсолютно разные вещи. С непопулярным ребенком общаться неинтересно, с отверженным — опасно: можно оказаться на его месте.

«На день святого Валентина у входа в школу раздавали сердечки с номерами, чтоб каждый нашел себе пару. Кто найдет — тому конфеты. Получилось, что у мальчика из моего класса был один номер со мной. Узнав об этом, он демонстративно порвал свое сердечко» (Мария)

«Серая мышка» может привлечь внимание интересным увлечением, учебными успехами, новыми гаджетами. Затравленному это принесет только вред. Его положение схоже со статусом задержанного из криминальных сериалов — все, что он сделает, будет использовано против него.

«Новый телефон? Родители хотят, чтоб ты чувствовал себя менее ущербным?». «Какое красивое платье! Обидно, что на тебе оно висит как на пугале».

Это — словесная травля. Обесценивание. И обесценить можно абсолютно все. Если мальчик займется плаванием, все станут спрашивать, не жмет ли ему «купальник». Займется боксом — будут на каждой перемене «учить держать удар». Если девочка вместо очков станет носить линзы, одноклассницы очень «расстроятся», заявив, что очки хотя бы скрывали ее «кривоносость».

Словесная травля легко превращается в кибербуллинг — издевательства в интернет-пространстве. Для современных детей информационное пространство куда более реально, чем для их родителей — но интернет-травля к тому же происходит онлайн. Нельзя отдохнуть от хулиганов дома — ребенка могут преследовать практически круглосуточно, поддерживая жертву во взвинченном состоянии до следующего учебного дня.

В погоне за статусом

Как показывает практика, вовлеченным в травлю оказывается весь класс.

В роли зачинщика обычно выступает главный хулиган класса, но им может стать даже круглый отличник, находящийся на очень хорошем счету у учителей и дирекции. Особенностью зачинщика является высокая и часто неадекватная самооценка. Он полностью удовлетворен общением и считает, что его статус среди одноклассников высок — ведь чтобы не стать новой жертвой, другие дети подобострастно «уважают» зачинщика. Результаты анонимных исследований, однако, показывают: преследователь — это последний человек, с которым большинство детей на самом деле хотело бы общаться.

Также зачинщик считает себя слишком добрым (!), и эта иллюзия не исчезает даже в том случае, если агрессору непосредственно указывают на его жестокие действия. Классическое оправдание зачинщика — «если бы не я, жертве было бы куда хуже».

Однако травля — это не конфликт между зачинщиком и жертвой. В конфликте силы примерно равны. В случае травли наблюдается значительный дисбаланс, который достигается за счет помощников преследователя.

Как и предводитель, они имеют крайне низкий реальный статус в классе. Но, в отличие от зачинщика, c его приспешниками водиться никто не хочет в открытую, что делает их еще более жестокими. В конечном счете именно помощники принимают непосредственное участие в травле, тогда как их босс лишь разрабатывает план унижения жертвы.

При буллинге нарушается нормальное развитие жертвы: снижается самооценка, возникают тревожность и депрессивные мысли. Однако привычка преследователей решать все вопросы силой — это тоже нарушение адаптации. Как показывает практика, повзрослев, эти дети составляют основной контингент тюрем в большинстве стран мира. В конечном счете буллинг приносит вред и им.

Читать еще:  Найти точки соприкосновения

У жертвы порой есть и защитники. Чаще всего ими становятся эмоционально зрелые дети, которые искренне сопереживают изгою и готовы вмешаться в ситуацию, если насилие переходит всяческие границы. Их участие (даже обычная эмоциональная поддержка) очень значимо, но есть и обратная сторона — если жертве нужны «адвокаты», это может стать еще одним поводом для насмешек.

Помощники жертвы обладают одним из самых высоких статусов в классе — именно он помогает защитникам время от времени вступаться за жертву, не становясь в свою очередь объектом травли.

Однако большая часть класса остается сторонними наблюдателями, не поддерживая буллинг, но и не препятствуя ему. Порой бездействие вызвано тем, что они боятся оказаться на месте жертвы. Однако наблюдатели могут даже одобрять травлю, так как постоянные издевательства над другим учеником поддерживают самооценку «немых» участников травли.

«У нас в классе была одна девочка. Сама в травле не участвовала. Но когда били «Сереженьку», всегда подходила и молча с улыбкой смотрела. Выглядело жутковато» (Максим)

Дети, которые «ни при чем», тоже страдают от буллинга. Видя, на что способны их одноклассники, немые свидетели боятся, что уже завтра ветер в классе поменяется и роль жертвы придется играть им. Такие дети, даже обладая способностями, стараются «не высовываться» на уроке и остаются на позиции середнячка. Кроме того, роль свидетелей приводит их к патологической боязни публичного осуждения, которая может серьезно помешать самореализации во взрослой жизни.

Роль учителя

О роли учителя в школьной травле существуют два противоположных, но одинаково вредных мифа. Первый — учитель ничего не знает о буллинге, поэтому с него взятки гладки. Второй — учитель прекрасно понимает, что происходит в классе, и разберется без участия родителей.

Первый миф поддерживают сами учителя. Если мама ребенка придет в школу и пожалуется классному на травлю, в большинстве случаев тот сделает вид, что впервые об этом слышит. Однако, как показывают исследования, педагоги не только прекрасно осведомлены о травле, но и способны описать реальную структуру класса лучше, чем психологи, вооруженные самыми точными методиками.

Однако вопреки второму мифу менять ситуацию учителя не стремятся. Более того — порой педагоги сами участвуют в травле ребенка. Унизительно комментируют ответ жертвы. Ставят более низкую оценку. «Не замечают», как ребенка шпыняют в школьном коридоре. Казалось бы, мелочь, но агрессоры понимают — учитель «свой».

«Чтоб не убежал, они сдвигали парты и прижимали меня к стене. Однажды это заметила англичанка и отругала их за порчу школьного имущества. На меня ей было фиолетово» (Олег)

Подобное поведение в большей степени характерно для молодых педагогов. В ситуации, когда зарплата учителя стремится к уровню бюджета прожиточного минимума, а о престиже профессии просто неудобно говорить, пассивное участие в травле жертвы — это один из немногих способов поднять свой авторитет у остальной части класса. Однако и опытные педагоги не гнушаются буллингом — ведь в отсутствие реальной цели травля жертвы действительно помогает сплотить детей. Учителя младших классов, способные сами обозначать жертву, используют угрозу унижений как дополнительную нагрузку к плохой оценке.

Иногда учителя настраивают против ребенка не только класс, но и родителей, которые пришли разобраться с ситуацией. Чаще всего это подается в красивой обертке: «Ваш ребенок такой умный (тонкий, ранимый, талантливый) — его неизбежно будут травить обычные дети». Верить этому нельзя — учитель не хвалит ребенка, учитель выгораживает себя. Однако порой педагоги напрямую обвиняют родителей в том, что они не научили сына «взаимодействовать с коллективом». В этом случае учителю стоит напомнить, что коллектив — это группа, нацеленная на решение общественно полезных целей, например, обучения. А класс, в котором основной целью является травля жертвы, не может называться коллективом.

«Наш классный руководитель хороший, он такого делать не будет», — думают многие. К сожалению, не факт. Даже хорошие учителя порой опускаются до травли. Часто неосознанно затравленный ребенок поневоле вызывает у многих педагогов отторжение.

«Больше всего я ненавидела, когда мама приходила с родительского собрания и говорила бабушке с дедушкой, как же «нам» повезло с классной руководительницей. А эта замечательная классная очень любила шутить на тему того, что деловой стиль одежды подходит всем, кроме меня, потому что на мне все как на корове седло» (Алина). Однажды мама все-таки отпросилась со своего завода к «заслуженному учителю», который вел продленку. Маме было сказано «Ваша дочь — слишком упрямая, и ее надо ломать».

Разумеется, к мнению учителей можно, а в некоторых случаях нужно прислушиваться. Но для родителя на первом месте должны быть не интересы «коллектива», а чувства его собственного ребенка.

Что делать

Универсальных рецептов того, как справиться с травлей в школе, не существует. Однако важно помнить: нет детей, которых травят, есть классы, в которых любой может подвергнуться издевательствам. Нельзя обвинять ребенка, называть его слабаком, подзуживая дать сдачи. Не поможет. В лучшем случае жертву перестанут избивать — однако никто не помешает обидчикам обзываться или незаметно портить вещи ребенка. Но скорее всего, попытка отпора просто сорвет обидчикам всякие тормоза. Совет не обращать внимания может помочь на стадии, когда класс только выбирает жертву — в этом случае есть шанс попасть в категорию наблюдателей (однако их роль тоже незавидна).

Травля — это болезнь класса, и решать ее нужно системно. Если учитель адекватный — можно обратиться за помощью к нему. Но адекватный — не вежливый, не хороший предметник, а тот, который готов реально разобраться с проблемой.

Порой удается найти поддержку у других родителей. На вашей стороне могут быть мамы и папы других жертв, их защитников, порой — сторонних наблюдателей. Помощь может прийти и с самой неожиданной стороны — нередко родители зачинщиков приходят в ужас, когда узнают, чем их чадо на самом деле занимается в школе.

Если поддержка найдена, с классом придется работать комплексно. Как именно — хорошо расписано в статье психолога Людмилы Петрановской. Важно помнить: чем раньше удастся определить проблему и начать работу, тем больше шансов на успех. В младшей школе авторитет взрослого выше, а отношения в классе более пластичны.

Если решить проблему не получилось, лучше перейти в другую школу. Однако нельзя превращать это в бегство. «Где не будут бить» — плохой мотив. Нужна уважительная причина — перевестись в заведение с более высоким уровнем педагогов, или хорошим спортзалом, или эстетическим уклоном. Лучше всего, если ребенок сам выберет школу в соответствии со своими интересами.

«Не могу сказать, что в началке меня прямо травили, но помню, что отношение одноклассников было лучшим мотивом, когда поступала в гимназию» (Света)

К переводу следует подготовиться. Часто затравленные дети, попадая в новый класс, по привычке воспринимают даже самые доброжелательные шутки одноклассников как угрозу и избегают общения. Это не сделает ребенка изгоем — однако роль серой мышки тоже не самая завидная.

За помощью лучше обратиться к психологу — простые наставления вряд ли помогут. Можно обратиться к частному или государственному специалисту. А можно — к психологу в той школе, в которую ребенок собирается перейти. Тянуть с визитом не следует: психологическая травма — не насморк, и за один сеанс не лечится. Кроме того, хорошо, если психолог будет работать с ребенком и в период адаптации в новом коллективе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector